Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2019, 10:04

Официальный сайт МАОУ СОШ №16 р.п.Приютово

Меню сайта
Категории раздела
новости [313]
ЭОР
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам
  • Портал электронного образования Республики Башкортостан
  • Институт развития образования Республики Башкортостан
  • Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
  • МКУ Управление образования МР Белебеевский район Республики Башкортостан
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • внеурочная деятельность

    Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения общеобразовательной  программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности 1-3 классов, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения. 

    Реализация  программ   внеурочной деятельности направлена на достижение результатов трёх уровней, определённых ФГОС НОО.

    -   понимания социальной реальности и повседневной жизни,

     – формирование позитивного отношения  школьника к базовым  ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),

     – получение опыта самостоятельного социального действия.

                По направлениям  внеурочной деятельности учителями 1-3 классов, педагогами дополнительного образования разработаны рабочие программы, которые соответствуют требованиям и методическим рекомендациям по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО к разработке программ внеурочной деятельности. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы. Внеурочная деятельность исключена из учебного  плана  школы.

           Внеурочная деятельность  для 1-3 классов МАОУ СОШ № 16   на 2013-2014 уч.год

              Направления и формы  внеурочной деятельности

     

    1кл.

    2кл.

    3кл.

    Научно-познавательное (Проектная деятельность)  

    • Кружок « Я - исследователь»

    -

    -

    1

    Спортивно-оздоровительное

     

    • Кружок «Ступеньки здоровья»

    -

    1

    -

    Художественно-эстетическое

    • Кружок «Золотые нотки»

     

    1

     

    1

    -

    Духовно-нравственное

    • Кружок «Азбука общения»

    1

    -

    -

    ИТОГО

     

    2

    2

    1

               

          Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в 1-3 классах проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на    первом этаже, организовано двухразовое горячее питание. Школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой,  актовым  залом,  музеем истории   школы,  игровым уголком.

    Материально-техническое обеспечение в этом учебном году значительно улучшилось. Кабинеты оборудованы компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет.        Все учителя  начальных классов обеспечены ноутбуками,  имеется 2 проектора,  2 интерактивные доски, сканер, принтер. 

    Педагоги стараются сделать пребывание ребенка в школе в условиях продлённого дня наиболее комфортным,  что обеспечивает успешность    образовательного процесса, укрепление эмоциональной сферы ребенка, сохранение здоровья детей.

    Работа ГПД регламентируется единым расписанием учебных занятий,  самоподготовки, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:

    • организация горячего питания;
    • обязательное пребывание учащихся на воздухе;
    • активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).

    Режим занятий   внеурочной деятельностью   обеспечивает  100%   занятость обучающихся 1-3-х  классов.

          Значительное внимание администрации школы было  направлено на формирование психологической  и профессиональной готовности педагогов к ведению внеурочной деятельности: все учителя, работающие в 1-3-х  классах, прошли курсы повышения квалификации по   вопросам  введения ФГОС второго поколения.

          Образовательные программы внеурочной деятельности реализуются учителями начальных классов, физической культуры,    башкирского языка,  музыки.

    В ходе контроля внеурочной деятельности  в 1-3-х классах была изучена документация руководителей кружков, посещены занятия.

    1. Газимова Г.Р. - учитель башкирского языка, ведет кружок «Азбука общения» в параллели 1-х  классов. Занятия проводятся  на базе каждого первого класса, охват 100%.   Цель занятий: способствовать развитию логического мышления  и зрительной памяти, углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры,  укреплению дружбы, взаимообогащению культур народов, населяющих республику.  Учитель стремится помочь учащимся в реализации  их интеллектуально-творческого потенциала, учит  детей  чувствовать живое слово и работать с ним. Было посещено 4 занятия кружка.  Газимова Г.Р. в своей работе использовала  наглядные пособия, множество разнообразных карточек. Дети учились говорить и понимать по-башкирски. В начале каждого занятия Гузель Раисовна  организует  артикуляционную гимнастику. Не забывает проводить  физминутки, они тоже на башкирском языке. В конце занятий  первоклассники с удовольствием участвуют в пальчиковых играх. Следует отметить, что дети, следуя требованиям ФГОС НОО,  учатся общаться  еще и с помощью языка танца , музыки и песни.

    2. Курбанов Х.Б. - учитель физического воспитания, ведет кружок «Ступеньки здоровья» во  2 в классе. Охват  100%. Цель кружка: повысить уровень физического развития учащихся, а также развить их  основные физические качества.  Было посещено 5 занятий кружка. Занятие проводятся  в соответствии с рабочей  программой. На основе требований ФГОС учитель на каждом занятии стремится развивать универсальные учебные действия  второклассников. Хамит Болтаевич использует различные формы работы: игры, соревнования, эстафеты.  В начале занятия дети получают теоретические знания о  гигиене человека, закаливании, травматизме, оказании первой помощи самим себе.  Педагог  гибко перестроился   в связи с изменениями погодных условий: дети овладели  простейшими   навыками игры в баскетбол до начала зимы, затем занимались  лыжным спортом. В марте  вновь вернулись к баскетболу совершенствования тактических действий в игре на площадке спортзала. Во время обучения педагог доброжелателен  с учениками,  наглядно показывает  броски, виды передвижений  в процессе игры, способы ведения мяча, тем самым реализуя познавательные УУД. При посещении занятий четко прослеживались  личностные УУД: дети научены самостоятельно организовывать и проводить разминку.  В целях развития коммуникативных УУД  Хамит Болтаевич каждое занятие заканчивает соревнованиями между группами игроков.

    3. Чекмарева Л.Р. - учитель музыки,   ведет кружок «Золотые нотки» » в   параллелях 1-х  и 2-х  классов. Цель кружка: выявление и развитие способностей каждого ребенка; формирование духовно богатой, свободной, здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями,  ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.  В ходе контроля было посещено 4 занятия кружка.  На занятиях присутствовало от  18 до 21 человека.  При посещении  выяснилось, что занятия в «Золотых нотках» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки.  Лилия Рифовна  начинает каждую встречу с детьми  беседами  о современной русской и зарубежной музыке, о каком-либо композиторе или исполнителе.  Таким образом,  успешно реализуются познавательные  УУД  первоклассников и второклассников. Согласно требованиям  ФГОС,  учитель уделяет большое внимание  развитию  личностных и коммуникативных УУД. После распевок, начинается работа над новой песней. Причем  прослеживается кропотливая работа с солистами и малыми вокальными группами. Разучивая песню, Лилия Рифовна использует элементы хореографии, сюжетно-ролевых импровизаций. Она формирует творческое воображение, интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Отрадно было наблюдать, как дети с удовольствие исполняли  веселые песни патриотического направления, готовясь к выступлениям  на мероприятиях в рамках месячника оборонно-массовой работы.

    4. Яппарова Р.У.-   руководитель кружка « Я- исследователь»  в 3в классе. Цель кружка: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности  ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития. Яппарова Р.У. ведет занятия  у третьеклассников третий год,  поэтому есть результаты ее работы. Ученики  получили  призовые места,  участвуя в школьных и муниципальных конкурсах и олимпиадах этого учебного года. В ходе контроля было посещено 3 занятия кружка « Я - исследователь». При посещении занятий  выяснилось, что Рамиля Усмановна  использует  рабочие тетради   «Я - исследователь», чтобы ученикам было легче выполнять практические задания  по развитию умений наблюдать и экспериментировать.  Тем самым во время занятий реализуются познавательные универсальные учебные действия обучающихся. У каждого ребенка уже выбрана тема эксперимента, проведены собственные исследования, сейчас дети готовятся к защите своих  проектов. Совершенствуя личностные и коммуникативные УУД, учитель чередует коллективную и индивидуальную учебно-исследовательскую  работу детей.   

     Все организаторы внеурочной занятости обучающихся строят работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки через игру, экскурсии, наблюдения, соревнования и конкурсы. Благодаря таким формам деятельности,  дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов –  использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов – интересы, мотивации, толерантность.

            Внеурочная деятельность в 1-3 классах  организуется не только через кружковую работу: проводятся олимпиады, соревнования, исследовательская деятельность,  круглые столы, диспуты, конференции для начальных классов, что может стать  хорошей базой для повышения эрудированности младших школьников. 

    В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления.  Так в дни зимних каникул  Яппарова Р.У. провела беседу о птицах, зимующих  в нашей местности.  Гизатуллин Э. защитил свою исследовательскую работу «Где гнездятся соколы». В заключение ребята вывесили на территории школы кормушки, изготовленные  ими заранее дома с родителями.

              Для выявления и оценки результативности   как урочной, так и внеурочной деятельности используются   Портфолио обучающихся.  Таким образом, внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной  в   школе.

     

    Вход на сайт
    Календарь
    «  Май 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    День недели
    Сегодня
    Информер праздники сегодня
    Поиск
    Я родитель
    Картинки по запросу я родитель
    Архив записей
    Время жизни сайта

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz