Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.11.2019, 03:14

Официальный сайт МАОУ СОШ №16 р.п.Приютово

Меню сайта
Категории раздела
новости [345]
ЭОР
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам
  • Портал электронного образования Республики Башкортостан
  • Институт развития образования Республики Башкортостан
  • Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
  • МКУ Управление образования МР Белебеевский район Республики Башкортостан
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Образовательные стандарты

    Итоги  реализации  ФГОС в практике работы начальной школы МАОУ СОШ № 16

     в 2012-2013 уч.году.

     

                 В течение учебного года согласно плану-графику проводилась планомерная работа по реализации ФГОС НОО.

    На начало учебного года в школе обновлена и скорректирована имеющаяся  нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по реализации   ФГОС:

       1.Согласно приказу Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, внесены  изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования:

    -содержание ООП НОО отнесено к трем разделам: целевому, содержательному и организационному, 

    -раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» дополнен и изложен под названием «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни»,

    -  ООП НОО дополнена Программой внеурочной деятельности  и учебным планом на 2012-2013уч.г.

         2. Составлен и выполнен план ВШК по реализации ФГОС.

         3. Принято Положение о технологической карте урока.

         

               В этом учебном году  в практику работы учителей начальной школы начала входить технологическая карта урока, которая призвана обеспечить условия для формирования у обучающихся личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) качеств, развития у них информационно-интеллектуальной компетентности, эффективное, качественное преподавание и  возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ  в соответствии с ФГОС второго поколения. Данный вопрос рассматривался на МО , педагогическом совете, в школе принято Положение о технологической карте.  В течение года учителя начальной школы апробировали  технологические карты  при подготовке к урокам: Арефьева Н.Ю.  по окружающему миру, Макарова И.П.  по литературному чтению и технологии, Горюнова Е.В. и Гильфанова Г.Ф. по физической культуре, Горюнова Е.В, по математике. Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока. Наибольшие затруднения вызывают декомпозиция целей урока на задачи этапов, фиксирование содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе:

     *самоопределение в деятельности,

     *учебно-познавательная деятельность,

     *интеллектуально-преобразовательная деятельность,

     *рефлексивная деятельность.

                        Второй год введения ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд сложностей:

    Отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем.

    Обработка диагностических материалов по результатам проведенных мониторинговых исследований  объемна и требует больших временных затрат.

    Заполнение технологических карт при подготовке к урокам на данном этапе сложно для рядового учителя и не вошло в повседневную практику работы учителей, поэтому данная форма должна  детально изучаться в процессе самообразоваия и на заседаниях МО.

    Требуется дальнейшее материально-техническое оснащение кабинетов ЭОР для успешной реализации задач, определенных новыми образовательными стандартами.

    Выводы:

    1. Мероприятия Плана  введения и реализации ФГОС НОО в 1-2 классах  на 2012-2013 уч.г. выполнены.

    2. Цели и задачи, поставленные на  2012-2013 учебный год, в основном,  решены.  ООП НОО и рабочие программы учебных предметов и внеурочных курсов выполнены в полном объеме.

    3. Нормативная база  приведена в соответствие с требованиями ФГОС НОО с учетом изменившейся в ходе  2012-2013 учебного года образовательной ситуации .

    4.   Повышение квалификации учителей, осуществляющих введение ФГОС НОО,  осуществляется  в соответствии с графиком. 

    5. Обеспечены кадровые, материально-технические, санитарно-гигиенические и иные условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    6. Психолого-педагогическое, медицинское сопровождение   участников образовательного процесса обеспечивается на необходимом уровне.

    7. Преемственность дошкольного и начального общего образования обеспечивает планомерность  введения ФГОС начального общего образования.

     

                                                               

                        

        ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:

     

    1. Продолжить формирование нормативной базы школы с учетом  выходящих документов федерального, регионального и муниципального уровней.

    2. Способствовать созданию комфортной развивающей среды и условий для удовлетворения индивидуальных потребностей детей различного интеллектуального уровня.

    3. Расширять организационно-содержательные аспекты реализации внеурочной деятельности: использовать проектирование широкого спектра программ внеурочной образовательной деятельности учителями начальных классов.

    4 .Совершенствовать психолого-педагогический аспект сопровождения процесса формирования УУД обучающихся через:

    - систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения;

    - формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самообладанию;

    - создание специальных социально-психологических условий для помощи детям, имеющим проблемы психологического плана в развитии, обучении.

    5.Совершенствовать методическую базу кабинетов, создать единую классификацию учебно-методических пособий, систематизировать техническое обеспечение к урокам с использованием новых информационных технологий.

    6. Повышать профессиональное саморазвитие и самосовершенствование педагогов, реализующих ФГОС НОО, через активизацию поиска и внедрения новых подходов к обучению, разработку собственной стратегии деятельности средствами педагогического взаимодействия в сетевых сообществах, творческих группах, семинарах.

    7.  Пополнять банк диагностических методик для мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, позволяющих увидеть динамику роста и развития  ребенка. Осуществлять мониторинг реализации программы формирования экологической   культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    8. Учителям начальной школы проанализировать качество наполнения портфолио обучающихся. Совместно с родителями разработать индивидуальный маршрут каждого ребенка и обеспечить поддержку его реализации службами сопровождения.

     

     

     

     

     

    Вход на сайт
    Календарь
    «  Ноябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    День недели
    Информер
    Бесплатная поддержка родителей
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz