Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.07.2019, 23:56

Официальный сайт МАОУ СОШ №16 р.п.Приютово

Меню сайта
Категории раздела
новости [313]
ЭОР
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам
  • Портал электронного образования Республики Башкортостан
  • Институт развития образования Республики Башкортостан
  • Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
  • МКУ Управление образования МР Белебеевский район Республики Башкортостан
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Анализ достижения планируемых результатов обучения по курсу ОРКСЭ обучающимися 4 классов

    Анализ достижения планируемых результатов обучения по курсу ОРКСЭ обучающимися 4 классов

       Курс ОРКСЭ  призван способствовать формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    В школе созданы все условия, необходимые для реализации данного учебного курса. Учителя Гайфуллина И.Н., Пикалова Н.В., ведущие модули «Основы светской этики» и Основы мировых религиозных культур» - это опытные, имеющие большой  стаж работы, педагоги. Уроки  проводятся  методически грамотно,  учителя используют различные формы и виды организации учебной деятельности, сочетают различные методы обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы. Применение данных методов обучения в их оптимальном сочетании обеспечивает практическую направленность учебного материала, способствует созданию реальных возможностей для получения обучающимися  новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаёт условия для применения их в практической деятельности. Гайфуллина И.Н. систематически проводит работу в парах, группах, учитывая личностные характеристики школьников, степень развития их умений, степень заинтересованности, уровень самостоятельности. На  каждом уроке учителем  используются  мультимедийные презентации, т.к.  иллюстративного материала и информации в учебнике недостаточно, к тому же презентации развивают зрительную память и учебный материал лучше усваивается.   Очень часто на уроках используется такая форма выполнения задания, как обыгрывание жизненных ситуаций, что стимулирует познавательную активность детей, заставляет их самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы, формирует коммуникативные умения и навыки.

    Домашние задания, предлагаемые учителями,  структуированы,  дифференцированы  по уровню трудности с делением на группы, разумны по объему и реальны для запоминания, увлекательны.  Опыт детей не богат, а выполнение домашних заданий часто требуют знаний и творческого подхода, и без помощи родителей или других взрослых школьники  не могут обойтись,  поэтому родители не остаются в стороне - включаются в  учебный процесс. Для проверки домашних заданий, закрепления изученного на уроке используются задания тестового характера, викторины.

              Учебно-воспитательный процесс обеспечен наличием учебников,  программным и методическим материалами. Однако, проблемы имеются: для обучающихся не выпущены   рабочие тетради, в школьной библиотеке все еще  недостаточно пособий, методической литературы, отсутствует литературно- художественная хрестоматия, фонохрестоматия.

            Большинство родителей четвероклассников   заинтересованы в изучении их детьми нового курса, они  хотят видеть своего ребенка духовно-нравственным человеком с четкими жизненными ориентирами, более образованным, терпимым к людям различных вероисповеданий, надеются, что их дети будут более заботливыми по отношению к родителям, старикам и инвалидам, в ходе изучения данного курса задумаются о смысле жизни, усвоят понятия «добро», «зло», «грех», «наказание», надеются, что данные знания улучшат обстановку в молодежной среде, помогут воспитанию толерантности в обществе.

    Ожидания педагогов и родителей в отношении результатов курса ОРКСЭ на данном этапе имеют отличия. В то время как педагоги прогнозируют в результате изучения курса улучшение взаимоотношений обучающихся в социуме и их духовно-нравственное развитие, родители пока большей частью воспринимают курс как познавательный и ожидают в первую очередь повышение уровня общей эрудиции детей
                   Результаты анкетирования родителей следующие:

    1.Ваши основные мотивы при выборе модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ

    87%  родителей выбирали модуль, опираясь на собственные взгляды

    10%- на выбор повлияло мнение большинства родителей класса

     3% руководствовались рекомендациями администрации школы или учителя.

    2. В чём вы видите риски, связанные с введением курса?
    Дополнительная нагрузка на школьника- 67%

    Принудительное навязывание веры, религии-18%

    Формирование формального отношения к религии, вере – 10%

    Другое, связанное с особенностями личностного развития -5%.

    3.Ваши ожидания в отношении учебного курса ОРКСЭ

    53% ожидают расширения кругозора ребёнка

    33%-улучшение взаимоотношений в обществе

    9% - улучшение взаимоотношений в семье

    5% - патриотическое воспитание и нравственное развитие личности ребёнка

                   Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

     направлено на достижение следующих результатов: личностных, метапредметных и

    предметных .

    Личностные результаты:

    1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через понятия добро и зло;
    2. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
    3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

    Метапредметные результаты:

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;
    2. Формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
    3. Адекватное использование речевых средств  и средств ИКТ для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
    4. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
    5. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Предметные результаты:

    1. Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
    2. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

      

     Результаты усвоения курса оцениваются учителями по следующим критериям (инструментариям):

    Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников  выявляет индивидуальную динамику качества усвоения курса ОРКСЭ учеником. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

    • стартовые и итоговые проверочные работы;
    • тестовые диагностические работы;
    • текущие проверочные работы;
    • «портфолио» ученика.

    Стартовая работа в начале сентября  определила уровень знаний, необходимый для обучения и показала, что ребята       имели скудные представления о религиях мира, системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, роли искусства в разных религиях. Итоговая проверочная работа в апреле включает защиту проекта по основным темам учебного периода. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений учащихся.

    Для диагностики теоретических знаний разработаны поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «спасибо», «молодец», «поздравляю»; тестовые задания предлагаются всех видов тестов:

    - верно/неверно;

    - соотнеси;

    - краткий ответ.

    Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые  входят творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр. Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем.

     

    Классы

    Коли -чество

    Отношение к семье

    Отношение к Отечеству

    Отношение к природе

    Отношение к миру

    Отношение к труду

    Всего  в классе

    Писали

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    4 А

    19

    17

    14

    3

     

     

    12

    5

     

     

    3

    14

     

     

     

    4

    12

    1

    2

    13

    2

    4 Б

    18

    17

    10

    7

     

     

    12

    5

     

     

    3

    12

    2

     

     

    6

    11

     

    2

    13

    2

    4 В

    18

    18

    14

    4

     

     

    13

    2

    2

     

    12

    6

     

     

    12

    6

     

     

    15

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                 

     

    Классы

    Коли -чество

    Отношение к культуре

    Отношение к знаниям

    Отношение к человеку(таковому)

    Отношение к человеку(Другому)

    Отношение к человеку (иному)

    Всего  в классе

    Писали

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    4 А

    19

    17

    2

    12

    3

     

    2

    10

    5

     

    3

    12

    2

     

    6

    11

     

     

    2

    12

    3

    4 Б

    18

    17

    9

    8

     

     

    8

    6

    3

     

    3

    8

    6

     

    4

    11

    2

     

    5

    8

    4

    4 В

    18

    18

    14

    4

     

     

    14

    3

    1

     

    10

    8

     

     

    13

    5

     

     

    11

    3

    4

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                 

     

    Классы

    Коли -чество

    Отношение к своему телесному Я

    Отношение к своему душевному Я

    Отношение к своему духовному Я

    Всего  в классе

    Писали

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    Устойчиво -негативное

    Устойчиво-позитивное

    Ситуативно-позитивное

    Ситуативно-негативное

    4 А

    19

    17

    3

    14

     

     

    3

    13

    1

     

    2

    10

    5

    4 Б

    18

    17

    10

    7

     

     

    5

    12

     

     

    5

    10

    2

    4 В

    18

    18

    17

    1

     

     

    1

    5

    12

     

    2

    15

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

             В апреле  проведено анкетирование среди обучающихся 4 классов. Цели мониторингового исследования: 

    1. Изучение отношения   к введению данного курса в образовательный процесс.

    1. Выявление положительных сторон курса в решении учебных и воспитательных задач, а также возможных проблем, возникающих в процессе организации обучения по данному курсу.

        На основании анализа полученных результатов можно сделать следующие выводы:

    1 На данном этапе апробации комплексного учебного курса ОРКиСЭ в  у большинства учащихся формируется положительное эмоциональное отношение и достаточно высокий интерес к данному курсу, удовлетворенность психологически комфортной, активной и творческой атмосфере уроков.

    2. Изучение курса ОРКиСЭ способствует осознанию и присвоению обучающимися основных нравственных норм и может стать основой для целенаправленного формирования ценностно-смысловой сферы личности школьников.

    3. Курс ОРКСЭ получил положительную оценку родителей и находит у большинства  из них значимую поддержку и заинтересованность во взаимодействии со школой в рамках изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ.

    5. Учебно-методическое обеспечение курса ОРКиСЭ (учебное пособие для детей, книга для родителей, мультимедийное пособие) в целом получило положительную  оценку

    Вход на сайт
    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    День недели
    Сегодня
    Информер праздники сегодня
    Поиск
    Я родитель
    Картинки по запросу я родитель
    Архив записей
    Время жизни сайта

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz